Клиника Артдентал - Зубосохраняющие операции - резекция верхушки корня зуба, гемисекция корня

Зубосохраняющие операции

Зубосохраняющие операции - одно из наиболее важных направлений, которое современная стоматология с успехом использует, чтобы сохранить зуб, который по различным причинам может подлежать удалению. Данный вид операций сочетает в себе хирургические и терапевтические методы лечения.

К таким операциям относятся:

• Резекция верхушки корня
  • Гемисекция (ампутация корня зуба)
  • Лечение заболеваний пародонта (пародонтоз)
  • Коронко-радикулярные сепарации

Все зубосохраняющие операции в клинике Арт Дентал проводятся с соблюдением условий особой стерильности и дезинфекции, квалифицированными хирургами-стоматологами.

Резекция верхушки корня зуба

Резекция верхушки корня зуба - осмотрРадикулярная киста или гранулема – одно из самых распространенных осложнений. Когда терапевтическое лечение не дает нужного результата, сохранить зуб можно, прибегнув к методике резекции верхушки корня зуба. Обычно подобные манипуляции производят при небольших кистах или гранулемах. Сущность данной операции заключается в хирургическом удалении части корня, пораженного инфекцией. Это позволяет ликвидировать воспалительный процесс в околозубных тканях и избежать удаления. Чаще всего резекцию проводят на однокорневых зубах (резцы, клыки). Зуб полноценно служит еще долгие годы и в дальнейшем может стать опорой при протезировании.

На сегодняшний день, удаление верхушки корня (резекция) одна из самых эффективных зубосохраняющих операций.   В большинстве случаях, данная процедура назначается при различных патологиях зубного канала или же, к примеру, при хронических воспалениях, связанных с увеличением нагрузки на зуб по тем или иным причинам.   Отметим, что  существует несколько противопоказаний в виде заболеваний сердечно-сосудистой системы  и нервной системы,  таких как повышенное артериальное давление, сердечная декомпенсация, невропатия.

В нашей клинике резекцию успешно проводит лично главный врач Пьюдик Александр Борисович. Для точной постановки диагноза пациент проходит тщательное обследование на рентгенологическом оборудовании. Далее, под мощной местной анестезией врач делает надрез на десне и обнажает необходимый конец корня зуба. После этого пораженная верхушка отсекается, а возникшая пустота тщательно промывается антибактериальными растворами и заполняется костеобразующим материалом. Надрезанная часть десны возвращается на место и ушивается наглухо. Через 2-3 дня назначается повторный прием, где проводится повторный рентгеновский снимок для проверки успешности операции и процесса реабилитации, который занимает всего пару дней. Таким образом, в самые сжатые сроки  зуб вновь полноценно служит, полностью сохраняя свою функциональную активность десятками лет.

Гемисекция корня зуба

Гемисекция - ампутация корня зуба - является еще одним видом зубосохраняющих операций. Эта операция применяется при поражении одного из корней двух-  или трехкорневого зуба, чтобы избежать удаления целого зуба. В ходе операции поврежденный корень аккуратно выпиливают, и зуб становится двух-  или однокорневым, сохраняя свою полную функциональную активность. Есть случаи, когда необходимо удалить не только один из корней, но и часть зуба, эта операция гемисекции. Затем в оставшиеся корни устанавливаются штифты, зуб закрывается одиночной коронкой или мостовидным протезом.